Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

 

 

 

 

Учебно-воспитательная работа колледжа

Цель учебно-воспитательной работы колледжа:

Создание оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

Основные задачи:

1. Воспитание у студентов гражданской ответственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, формирование активной жизненной позиции.

2. Формирование личности, обладающей развитыми духовно-нравственными качествами и чувством ответственности за судьбу страны, способной к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, активно участвующую в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» − Мәңгілік Ел.

3. Создание условий для освоения студентами мировой и национальной культурой через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана, воспитание культуры межнационального толерантного общения.

4. Студенческое самоуправление - коллегиальный совет молодежи.

5. Формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни.

6. Формирование профессионально значимых качеств личности, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.

 

Нормативно-правовая база

- Конституция РК;

- Закон РК «Об образовании»;

- Закон «О государственных символах Республики Казахстан»;

- Закон «О языках в Республике Казахстан»;

- Кодекс  РК «О браке и семье»;

- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;

- Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан;

- Концепция поддержки и развития конкурентоспособности молодежи на 2008-2015 годы;

- Конвенция о правах ребенка;

- Реализация задач, поставленных в Послании Президента РК народу Казахстана;

- Стратегия гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006- 2016г.;

- Знаменательные даты в Республике Казахстан;

- О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности;

- Нормативно–правовые акты по ЗОЖ;

- План мероприятий дополнительных организации образования.

 

Основные направления воспитательной деятельности:

 I. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

 Главным направлением в воспитательной работе является гражданско - патриотическое воспитание, предусматривающее формирование у каждого учащегося Казахстанского патриотизма, уважительного отношения к Закону, Государственной символике и народным традициям.

Цель: формирование способности нести ответственность перед Отечеством, активной гражданской позиции в важнейших вопросах общественной жизни. воспитание и развитие у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания. истории, культуре своей страны;

Формировать стремление ценить государственные символы РК;

Подготовка и празднование годовщины Великой Победы.

 Формы работы:

  1. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами афганцами;
  2. Экскурсии в зал боевой славы, музеи города;
  3. Тематические кураторские часы;
  4. «Круглые столы», викторины, конкурсы.

 

 II. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Цель: формирование и корректировка нравственных ценностей, правильных навыков поведения, культуры общения, развитие творческой активности учащихся,   интеллектуального потенциала учащихся; развитие способности воспринимать прекрасное, эстетические ценности

Задачи:

  1. развивать культурно-массовую и творческую деятельности студентов, способствующую приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции;
  2. Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры. Приобщение к культурным ценностям;
  3. Развитие эстетического восприятия и воспитание эстетического вкуса.

 Формы работы:

  1. Беседы нравственного и духовно-нравственного содержания;
  2. Проведение праздников, собраний;
  3. Конкурсы;
  4. Тренинги;
  5. Классные  часы нравственного и эстетического содержания;
  6. Посещение культурных центров города;
  7. Проведение встреч с интересными и творческими людьми;
  8. Проведение конкурсов рисунков, стихов.

  

III. Формирование поликультурной личности и толерантности

 Задача: Создание условий для освоения обучающимися мировой и национальной культурой через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана, воспитание культуры межнационального толерантного общения.

 

  

IV. Студенческое самоуправление

 Цель: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Задачи:

  1. совершенствование механизма студенческого  самоуправления;
  2. правовая, информационная, методическая поддержка органов студенческого самоуправления;
  3. формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи;
  4. организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями.

 

V. Формирование  здорового  образа  жизни.

Задачи:

  1. формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни;
  2. использование педагогами здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

 

VI. Профессиональная направленность (профессиональное  становление).

Задача: Формирование профессионально значимых качеств личности, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.